Kollekcia.at.ua


Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Филателия [4]
Нумизматика [7]
Бонистика [4]
Фалеристика [0]
Главная » Статьи » Коллекционирование » Филателия

ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ ПРЕСТИЖ СТРАНЫ
Как правило, в цене всегда:

- редкие марки. Марка может быть относительно новой, но если она выпущена малым тиражом в короткий период времени, она может стоить в десятки раз больше, чем другая марка на сто лет старше.

- старые марки. Народа на земле было меньше, и марок - соответственно. Однако марка может быть очень старой и ничего не стоить, если ее выпускали массовым тиражом. Пока не "набит глаз", стоит пользоваться каталогом. Старые марки, особенно классический период (до 1945, или до 1951 года) уже хорошо изучены за годы, и цены более-менее стабилизировались. Каталоги дают описание марки с фотографией, подробности дизайна и водяных знаков редких (и ценных) разновидностей.

Очень важный фактор в стоимости марок - популярность марок (страны издания) для коллекционеров. Здесь очень важно, чтобы в самой стране существовало массовое филателистическое движение. Коллекционеры "воспитывают" почтовую администрацию, следя за тем, как и какие марки она выпускает, и создают первичный спрос, которые переносится на международный рынок.

Самый высокий престиж на рынке - у марок Германии, некоторых стран Европы, США и Японии. Марки Великобритании - "вещь в себе", внутренний рынок намного сильнее внешнего, отдельные "горячие" предметы вне страны - региональные выпуски Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, островов и колоний, тематические коллекции. Постепенно "поднимают голову" Латинская Америка, Китай и Корея.

  О марках Германии и ее коллекционерах нужно говорить отдельно. Знаменитая педантичность и склонность к организации хорошо отражены в немецком коллекционировании. Самые лучшие альбомы для марок (stockbooks), специализированные альбомы по странам и тематические, маунты и подвески, пластиковые конверты, ультрафиолетовые лампы и разные другие волшебные вещички для коллекционеров и дилеров марок и монет - бренд Leuchtturm/Lighthouse (это не реклама, а твердое убеждение). Германская почтовая администрация является лидером в типографских технологиях - они широко используют всевозможные технологические новинки, которые за ними подхватывают Европа, американцы, а потом все остальные. Почтовые отделения в Германии часто используют красивые и необычные штемпеля. 

Население таких стран активно собирает марки. Действующие филателистические клубы есть почти в каждом городке Европы населением более 30 тысяч человек.

Высокая филателистическая культура населения Западной Европы отражается в том, что, например, в Швеции почтовым работникам выдается памятка о том, как красиво погасить марку, чтобы потом она смогла занять достойное место в альбоме коллекционера, обрела вторую жизнь.

Огромный ущерб репутации нашей страны нанес факт выпуска СССР миллионов марок cancelled-to-order (сокращенно CTO). Почтовая администрация страны выпускала больше марок, чем это было необходимо для почтового использования, а непроданные экземпляры гасились штемпелями и продавались оптом дилерам и коллекционерам.

Объяснялось все заботой о коллекционерах, которые могли получить очень дешево и без труда желанную марку. Реальной причиной были деньги - дополнительный прибыток почтовой администрации. Такая политика привела к долговременным негативным последствиям - был полностью убит рынок использованных марок. Зачем искать марку, когда можно купить си-ти-о с идеальным штемпелем в уголке?

Эту традицию, кажется, начали швейцарцы (тем самым уронив престиж своих марок того периода), но потом ее подхватили СССР, страны восточного блока и арабские страны (так называемые "дюны"). Вскоре си-ти-о превратилось в выпуск серий и почтовых блоков, почти никогда не видевших почтового использования, а затем и привело к выпуску сувенирных марок несуществующих стран (State of Oman, Nagaland, Manama и др.). Этот мусор не выглядит как мусор - большие яркие марки с предметами, часто не имеющими никакого отношения к выпустившей стране (например, принцесса Диана, президент Кеннеди и обнаженнные женщины на марках мусульманских "дюн").

Клубное движение. В России и странах СНГ клубное движение исчезло или ушло в глубокое подполье. Народ заботится о выживании, им не до коллекционирования. После развала Союза на мировой рынок хлынули миллиарды российских и советских марок, опустив уже подорванный СТО престиж ниже плинтуса. 

Прервана связь между старшим поколением коллекционеров и молодежью. Большинство коллекционеров, которых я знаю, начали собирать в детстве с подачи родителей или других родственников. Если начать приучать детей к коллекционированию сейчас, это даст не только долговременный подъем коллеционирования через 10-40 лет. Коллекционирование воспитывает любознательность, любовь к порядку и организации, дисциплину и множество других деловых качеств.

Клубное членство просто необходимо для начинающего коллекционера. Оно поможет избежать дорогих ошибок.

Наш клуб, например, встречается раз в месяц, в субботу. С 12 до часу народ меняется и продает/покупает/дарит. Мне (как самому юному члену, несмотря на мой почтенный возраст в неполных 33 года) было подарено немеряное количество как популярных, так и многие редких (ценных) марок. Стоимость членства - 6 долларов в год, первый год - бесплатно. Раз в месяц членам клубам рассылается небольшая газетка с новостями клуба и разными разностями.

С часу до трех - собрание клуба. Обычно это лекция одного из членов клуба или приглашенного специалиста. За последний год мы узнали много нового: о дизайне марок от бывшего главного дизайнера почтовой администрации США (он вышел на пенсию и живет недалеко), о штемпелях и датах на марках разных стран, о тематическом коллекционировании, о том как покупать марки на и-бей, и множество другой информации. Народ делится марочными новостями (из специализированной прессы) и обсуждает слухи.

Елена Кириллова (США)

Источник http://world.lib.ru/

Категория: Филателия | Добавил: MTB (23.01.2010)
Просмотров: 1499 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright SHcom © 2024
ERA.COM.UA
интернет портал